Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ НОД по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» тема: «Музыкальный лес» старший дошкольный возраст

МБДОУ «Колыванский детский сад №4 

Новосибирская область р.п. Колывань

 

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ

НОД по образовательной области

 « Художественно-эстетическое развитие»

 тема: «Музыкальный лес»

старший дошкольный возраст

 

 

 

Власова Оксана Николаевна

музыкальный руководитель

высшая квалификационная категория

 

        Работа представлена по музыкальному развитию с интеграцией образовательных областей
-физическое развитие
-речевое развитие
-социально-коммуникативное развитие
Задачи:
1. Воспитывать любовь к музыке и пению, танцу.
2. Развивать эстетическое восприятие.
3. Развивать певческие навыки:
  • Певческое дыхание;
  • Дикцию, артикуляцию;
  • Звукообразование;
  • Чистоту интонации;
  • Ансамбль
4. Развивать музыкальные способности:
  • Музыкальную память;
  • Звуковысотный слух;
  • Чувство ритма;
  • Воображение
5. Развивать творческую инициативу в разных видах детской музыкальной деятельности.
Оборудование:
1.     Атрибуты для украшения зала: игрушка Белочка", листочки.
2.     Иллюстрация к стихотворению «Первый снег»
3.     Музыкально-дидактическая игра «Снежинка» (на развитие  дыхания)
4.    Металлофон, бусы, звездочка
5.     Музыкальный материал (нотный, фонограммы музыкальных произведений).
               
Литература:
1. Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду»-М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2010
2.Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. «Праздник каждый день» Старшая группа
3.КАплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И. «Топ-топ, каблучок » Танцы в детском саду
 
Ход  занятия.
         Дети под музыку "Тропинка, тропинка" входят в зал и встают в круг в центре зала.
Музыкальный руководитель:  Очень рада, что тропинка привела  вас снова в зал.
Улыбнемся поскорее, и сегодня весь будет веселее!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.
  • Дети: Здравствуйте (поступенное движение вниз)
 
Музыкальный руководитель: Ребята, вот и облетели осенние листочки,
 выпал первый снег.
В гости к белочке сегодня, я  приглашаю всех!
Белочка шепнула мне, о том, что не готова она к зиме,
Листиков осенних не хватает ей в дупле.
Вы, ребята, помогите, и листочки соберите.
 В нашем зале столько листьев: желтых, красных, разных!
 А пойдем мы в лес заветной тропинкой.                
Музыкально- игровая гимнастика «По дорожке»
По извилистой дорожке (идут змейкой)
Предлагаю вам пройти.
Чтоб короткою дорожкой
В лес осенний нам  прийти.
Идем спокойно, не спеша,                
Прямо голову держа,                        
У всех осанка хороша.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Побежим мы как лисички                 
Очень хитрые сестрички.
Будем хвостиком вилять,
Будем след свой заметать.
Так красиво мы бежали
Но еще не танцевали…
 
Музыкальный  руководитель: Форм и методов, для того чтобы подготовить танец, достаточно.
А сегодня у нас будет танец - импровизация.
Танец мы сочиним вместе, в кругу, с листьями, под музыку и всё на ходу.
Листочки берем и танец начнем.
Танец импровизация «Осенняя фантазия»
 
 
Ритмическая игра   «Повтори, простучи»
 
Музыкальный руководитель: Замечательный листопад у нас получился. Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.      
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Из осеннего леса красивого, яркого - предлагаю перенестись в лес зимний, белый, "мягкий".
 Стихотворение "Первый снег"
В небе кружится и падает плавно,
Что это? Снег…Как в лесу нашем  славно…
Радость доставит сейчас и вовек
Первый в году выпавший снег!
 Импровизированная игра на металлофоне (прием- «глиссандо»)
 
Упражнение на развитие дыхания без звука, авторские методики М. Ю. Картушиной
«Мороз» (для равномерного выдоха). Дети складывают ладони лодочкой и выдыхают в них воздух из открытого рта так, как это делают на морозе, стараясь согреть дыханием руки. Выдох должен быть бесшумным, но равномерным и интенсивным, чтобы руки почувствовали тепло дыхания и «отогрелись».
Упражнение «Снежинка». Сделать вдох  и медленно дуть на снежинку. Если выдох плавный, равномерный, снежинка слегка отклонится, а если выдох прерывистый,  то она будет то подниматься, то опускаться.
 
Пневмопластическое упражнение «В лесу» (по М.Л. Лазареву) направлено на работу артикуляционного аппарата
Па - та, па – та ( работают губы-кончик языка)
Та - ча, та-ча (середина- корень языка)
Ка-ча, ка-ча (корень языка)
А-ка, а-ка (корень языка, голосовые связки)
Па - ка, па-ка (губы - корень языка)
 
Музыкальный руководитель: Улетел ветерок, облетели все листочки. Тихо стало в лесу. Слышно только как белочки прыгают по веточкам.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что они делают?  (ответы детей)
                  Белочки играют в догонялки, чтобы согреться.
                  А еще они поют веселую песенку. Послушайте какую.
Девочки исполняют песню "Белочки", музыка З. Левиной, слова Л. Некрасовой (на проигрыш подыгрывают на кастаньетах)
Музыкальный руководитель:  Замечательные у нас были белочки. А сейчас мои ребятки, загадаю вам загадку. Не простую, а музыкальную. Сейчас я сыграю фрагмент из одной  песенки, а вы попробуйте вспомнить название этой песни.
  Дети исполняют песню "Листопад", музыка М. Красева
 
Музыкальный руководитель напоминает детям о правильном дыхании, четкой дикции, о выразительном пении.
Музыкальный руководитель: А сейчас детвора, поиграть пришла пора.
Игра «Покатай - трамвай»
Дети стоят в кругу проговаривая и прохлопывая слова игры.
«Ты трамвайчик, ты трамвай,
Покатай нас, покатай.
Динь - дилень, динь - дилень,
Покатай нас целый день»
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в музыкальный лес. Ребята, мне очень понравилось гулять с вами по лесу, надеюсь, что и вам было интересно. Что вам запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей) Давайте попрощаемся  и пойдем в группу знакомой тропинкой.