Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Эффективные приемы и методы обучения ментальной арифметике детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА  ГОРОДСКОГО

ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

Эффективные приемы и методы обучения

ментальной арифметике детей старшего дошкольного возраста

 

Стрельникова Ольга Александровна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

 

Аннотация. В статье представлен опыт работы по программе «Занимательная арифметика», которая способствует развитию нестандартных познавательных способностей, гармонизации работы обоих полушарий головного мозга, качественной подготовке к обучению в школе, развитию памяти и внимания детей.
Актуальность. В последнее время происходит активное внедрение новейших технологий, разработок, методик обучения в дошкольном образовании. Одной из продвинутых методик обучения детей в современном мире можно считать программу гармоничного общего и интеллектуального развития детей- «Занимательная арифметика». Эта программа рассчитана на детей 6-7 лет. Материал, используемый в программе «Занимательная арифметика», представляет собой комплексную систему игр, заданий, упражнений, олимпиад, физкультминуток. На занятиях с детьми использую следующие методы и приемы:
  1. Кинезиологические упражнения. На каждом занятии в самом начале активизируем и синхронизируем работу обоих полушарий мозга посредством выполнения кинезиологических упражнений таких как: «Ухо-нос», «Семметричные рисунки», «Лягушки», «Дом-ёжик, замок» и другие. Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению внимания и памяти, повышают стрессоустойчивость.
  2. Игры на развитие мелкой моторики на абакусе. Упражнение «птичка»- набираем одним движением и сразу сбрасываем 6,7,8,9,7,9,6,6,8,7,9,6,8,7,9,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
  3. Игры с мячом. Двигательная и игровая активность, сменяющая умственную, повышает работоспособность и сохраняет положительный психоэмоциональный фон. «Переброс мяча» задача данного упражнения обратить внимание коллектива на тех детей, которое до этого времени были менее заметны. Задача водящего, чтобы мяч действительно побывал в руках у каждого ребёнка и никого не забыли. Ребятам предлагается встать в круг. Водящий бросает мяч любому стоящему в круге, поймавший мяч перебрасывает его следующему итд Задача сводится к тому, что мяч должен побывать в руках у каждого. Это упражнение необходимо выполнить за одну минуту. При этом следует соблюдать следующие правила: мяч не должен попадать дважды в одни и те же руки; если мяч упал, упражнение начинают выполнять сначала.
  4. Дидактические игры, способствующие закреплению представлений о числе и количестве, совершенствованию пространственных ориентировок. Ментальное лото, флеш-карты, Мемо-игра, Фрукто 10.
  5. Регулярная работа с таблицами Шульте разной сложности. Таблицы распечатаны на карточках, помогают разнообразить умственную деятельность и помогают активизировать память, внимание, развивают навык быстрого принятия решений.
  6. Настольные развивающие игры. Игры «Look-Look», «Башня», Мишка на полюсе» и другие развивают умение работать в команде, следовать правилам, развивают эмоциональный интеллект детей.
  7. Лабиринты, эта игра способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать.
  8.  Игры на развитие внимания, мышления, быстроты реакции «Отвечай скорее!», «Потопаем -похлопаем».
  9. Использование напольного абакуса. Помогает разнообразить отдых между активной умственной деятельностью, развивает воображение, память, внимание детей, физические качества-ловкость и быстроту.
  10.  Загадки на развитие логики тренируют остроту ума, развивают логическое мышление, способствуют формированию «математического» склада ума и закладывает прочную математическую базу, которая в будущем поможет детям не только в школе, но и во «взрослой» жизни.
Таким образом, использование методов и приемов в обучении ментальной арифметике детей старшего дошкольного возраста способствует развитию способности к визуализации- обучение умению выстраивать мысленную картину увеличивая тем самым объем памяти развитию концентрации внимания и скорости реагирования на поставленную задачу, а также способности включать в работу целый ряд познавательных процессов и ресурсов при построении знаковых систем, развитию уверенности в собственных силах. Избавлению от страха перед сложными вычислениями, развитие чувства собственного достоинства у ребенка по мере освоения техники ментального счета, развитие усидчивости, концентрации внимания, фотографической памяти, творческого мышления, развитие логического мышления, скорости обработки информации.
Список литературы